Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Характеристика здания и помещений МБДОУ:
В дошкольном режиме создана необходимая материально - техническая база для безопасного жизнеобеспечения и полноценного развития детей.
Дошкольное учреждение расположено внутри жилого комплекса, на расстоянии от промышленных предприятий. Детский сад представляет собой отдельно стоящее типовое двухэтажное здание, построенное по индивидуальному проекту.
Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и сотрудников. Здание детского сада светлое, имеются центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Во всех группах есть игровые, моечные, приемные, умывальные и туалетные комнаты.
Детский сад оборудован системой звукового оповещения при пожаре, камерами наружного видеонаблюдения.
Воспитательно-образовательный процесс имеет информационно-техническое обеспечение: в детском саду есть компьютеры, принтеры, проектор, телевизор и DVD плеер. Имеется выход в интернет, электронная почта, функционирует сайт ДОУ.
В ДОУ располагаются 6 групповых помещений, 2 отдельные спальни и санитарные зоны. Интерьер соответствует особенностям возраста каждой группы детей и приближен к единому стилевому решению оформления и оснащения ДОУ. Предметно-развивающая среда в каждой возрастной группе является информативной, удовлетворяющей потребности малышей в новизне. Пространство групп условно разделяется на зоны для обеспечения разнообразных видов активной деятельности детей – игровой, познавательной, трудовой, творческой.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:
• Инициирует познавательную и творческую активность детей;
• Предоставляет ребенку свободу выбора форм деятельности;
• Обеспечивает содержание детской деятельности;
• Безопасна и комфортна;
• Соответствует потребностям и возможностям, интересам детей;
• Обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
• Совместными усилиями дошкольного учреждения и родителей воспитанников предметно-развивающая среда постоянно совершенствуется за счет приобретения нового игрового оборудования и мебели.
Весь образовательный процесс построен на основе баланса специально организованной образовательной, свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми.
Организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеет следующие особенности:
• организованная образовательная деятельность носит развивающий характер и проводится фронтально (со всей группой детей), по подгруппам и индивидуально;
• используются игровые методы обучения в совместной деятельности взрослых и детей.
Организация питания
В ДОУ для детей организуется 5-и разовое питание. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинскую сестру ДОУ.
Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Вес порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в меню-раскладке.
В нашем детском саду рацион питания просчитывается до мельчайших деталей, в нём присутствуют фрукты, овощи, злаки, мясо или рыба, молочные продукты и т.д.
Организация питания в детском саду осуществляется в соответствии с утверждённым 10-дневным меню. Ежедневное меню составляет медицинская сестра, которая учитывает нормы для воспитанников дошкольного возраста. На каждое блюдо имеется технологическая карта.
Также в учреждении готовятся нетрадиционные вкусные блюда, полезные для растущего детского организма.
Суммарный объем блюд по приемам пищи (в граммах):
Для детей от 1 года до 3 лет Для детей от 3 лет до 7 лет
Завтрак 350 400
Второй завтрак 100 100
Обед 450 600
Полдник 200 250
Ужин 400 450
Ежедневно, круглогодично ребёнок получает свежие фрукты: бананы, апельсины, мандарины, груши, яблоки и соки, а также в осенне-зимний период проводится С – витаминизация третьего блюда.
Два – три раза в неделю круглогодично дети получают свежие овощи: помидоры, огурцы, сладкий перец.
Кроме того, два раза в неделю дети получают кондитерские изделия (печенье, вафли, мармелад, зефир). Два – три раза в неделю для детей готовится свежая выпечка.